ВведениеСтраница 1
Общая характеристика работы.
Исследование посвящено изучению новой технологии психологического консультирования, - Интернет-консультированию.
Актуальность исследования.
Интернет-консультирование активно формируется в наше время в качестве новой технологии психологического консультирования, что обусловливает своевременность и важность его научного психологического изучения на современном этапе развития практики психологического консультирования.
Объект исследования.
Объектами исследования предстают клиенты психологов-консультантов, применяющих психологическую технологию Интернет-консультирования и сами эти психологи-консультанты.
Предмет исследования.
Комплексным предметом исследования является психологическая технология Интернет-консультирования, анализируемая в ее содержательной специфике и процессуальных особенностях.
Цель исследования.
Целью исследования является изучение социально-психологических содержательных особенностей технологии психологического Интернет-консультирования.
Гипотеза исследования.
Исходя из нашего понимания объекта, предмета и цели исследования, мы предположили, что Интернет-консультирование, в качестве новой технологии психологического консультирования, имеет свои позитивные стороны, обусловленные содержательной спецификой и процессуальными особенностями данной технологии. Мы также предположили, что востребованность Интернет-консультирования детерминирована социально-психологическими характеристиками новой генерации клиентов и консультантов, практикующих его.
Задачи исследования.
Основываясь на информационных характеристиках объекта, предмета и цели нашего исследования, а так же отражая полиаспектную гипотезу исследования, мы поставили следующие задачи исследования:
1) Выяснить современные представления о целях, принципах и консультационном контакте в классическом психологическом консультировании;
2) Осветить степень изученности и разработанности проблемы психологических консультаций в Интернете на сегодняшний день;
3) Проследить историю развития психологической помощи в Интернете;
4) Выявить модели, способы и технологические приемы оказания психологической помощи в Интернете;
5) Изучить виды и формы психологического консультирования в Интернете;
6) Раскрыть содержательную специфику и процессуальные особенности психологического Интернет-консультирования.
Методы исследования.
Для решения поставленных нами в исследовании задач, мы применили следующие методы исследования:
1) метод рефлексивного самоотчета;
2) фактологический метод (исследование фактических характеристик анализируемого явления путем непосредственного эмпирического изучения (наблюдения) его содержательных особенностей и процессуальной специфики));
3) библиографический метод (системный комплексный анализ научной психологической литературы, - литературы, посвященной психологическому консультированию вообще и Интернет-консультированию в частности);
Основы полового воспитания. Теоретические основы
Прежде чем перейти к изучению проблемы исследования следует определить тот категориальный аппарат, который поможет наиболее глубоко проникнуть в научные основы полового воспитания. Основополагающей в разделе "половое воспитание мы считаем категорию пола. "Пол" - понятие многогранное, которое рассматривается в науке с разны ...
Объект психологической науки
Объектом изучения психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретной исторической личности в частности. Психология изучает внутренний мир человека как сознательного субъекта общественного развития, который следует учитывать в процессе воспитания, обучения, прогнозиров ...
Методы научных исследований
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые в дальнейшем для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Можно выделить следующие методы. Организационные методы (сравнительный, лонгитюдный (прослеживает становление, развитие исследуемого ...