Практическая часть. Подробное описание
использованных методик.Страница 3
Инструкция испытуемому в третьей серии:
«На таблице черно-красных цифр как можно быстрее и без ошибок находите, называйте и указывайте то красные, то черные цифры попеременно. Черные должны при этом последовательно возрастать, а красные – убывать. Начинайте с 1-черной и 24-красной цифр. Цвет цифры называть не надо, только само число. Если все понятно и нет вопросов, тогда приготовьтесь. Начали!»
Обработка результатов:
В ходе обработки результатов необходимо установить время переключаемости внимания. Время переключения внимания подсчитывается как разность времени между третьей серией и первой со второй вместе взятых. Показатель времени переключения "Т" подсчитывают по формуле.
Т = Т3 – (T1+T2), где
T1 – время, потраченное испытуемым на выполнение первой серии; Т2 – время, потраченное на выполнение второй серии; Т3 – время, потраченное на выполнение третьей серии.
Уровень развития у испытуемого переключаемости внимания определяется с помощью таблицы:
Время переключения Т (в с.) |
Ранг |
Уровень переключения внимания |
менее 60 сек |
1 |
высокий |
60-90 |
2 |
высокий |
91-100 |
3 |
средний |
101-120 |
4 |
средний |
121-150 |
5 |
средний |
151-180 |
6 |
средний |
181-200 |
7 |
средний |
201-250 |
8 |
низкий |
251 и больше |
9 |
низкий |
Экспериментальные данные:
Таблица индивидуальных данных:
Тест № 1 |
Тест №2 |
Тест№3 | ||||||
№ |
Кол-во слов |
Время |
Кол-во фигур |
Кол-во ошибок |
Первая серия |
Вторая серия |
Третья серия |
Т |
1 |
25 |
171 |
90 |
2 |
62 |
45 |
237 |
130 |
2 |
23 |
251 |
90 |
1 |
61 |
50 |
120 |
9 |
3 |
25 |
175 |
86 |
0 |
33 |
41 |
94 |
20 |
4 |
19 |
149 |
57 |
0 |
58 |
39 |
105 |
8 |
5 |
25 |
145 |
82 |
0 |
38 |
34 |
242 |
170 |
6 |
25 |
360 |
89 |
0 |
41 |
53 |
184 |
90 |
7 |
24 |
179 |
72 |
3 |
54 |
35 |
90 |
1 |
8 |
25 |
102 |
100 |
2 |
42 |
32 |
130 |
56 |
9 |
23 |
141 |
94 |
0 |
42 |
60 |
137 |
35 |
10 |
24 |
189 |
100 |
0 |
43 |
41 |
100 |
16 |
Особенности адаптации детей к условиям ДОУ
Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой, который может осуществляться на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном). Особо выделился в последнее время аспект адаптации человека в быстро меняющихся или экстремальных условиях среды. Для этого имелись объективные предпосылки. В век компьютери ...
Объяснение нерациональных страхов в бихевиоризме. Классическое
обусловливания
В соответствии с первой объяснительной моделью формирования нерациональных страхов, классически обусловленные страхи возникают в результате ассоциации безусловных стимулов, еще при рождении (а вероятно - и до момента рождения) вызывающих реакцию страха, с некоторыми первоначально нейтральными стимулами. Джон Уотсон называл несколько, без ...
Характеристика проблемных форм межличностных отношений старших дошкольников
Межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает с ними в определённые отношения. Опыт первых отношений как со взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Этот первый опы ...