Социальная информация
Во многих исследованиях отмечается связь между сознанием, языком и мышлением. Язык является средством общения между людьми. Он отражает степень развития общества и меняется вместе с изменениями в общественной жизни. Развитие языка отражает научно-технический и культурный прогресс общества. Например, древние языки отличаются от современных, более развитых, в той же степени, как и ранние государства от современных. В настоящее время создано множество технических средств для более быстрого и точного обмена информацией и ее передачи.
Без отлаженной системы коммуникационных связей, которая позволяет при минимальных затратах времени и средств получать самую оперативную информацию, в настоящее время невозможно существование ни одного современного вида деятельности. Поэтому идет бурное развитие исследований средств массовой коммуникации и информации, средств общественных связей, а также сети Интернет.
Во всех перечисленных сферах языковые способы передачи информации занимают значительное место, и поэтому психологический аспект в этих видах деятельности весьма актуален. Примером тому могут служить события из недавнего прошлого, когда благодаря рекламным роликам о выгодном вложении средств в коммерческие банки и пирамиды типа МММ масса людей поддалась на недобросовестную рекламу и потеряла свои сбережения. Легкий доступ к сети Интернет и общение внутри нее привели к резкому сокращению общения людей, а возможность вхождения в виртуальную реальность приводит к подмене понятий среди молодежи и нарушению адекватности поведения пользователей.
Психологическое исследование средств массовой информации сводится к проблеме цирку-лирования информации между источником информации и конкретным потребителем. Здесь можно выделить две точки зрения: медиацен-тристскую и антропоцентристскую. С первой точки зрения человет есть существо социальное и подчиняется воздействию массовой коммуникации. В среднем он не способен противостоять информационному потоку, идущему через различные каналы, и в результате подчиняется нормам, создаваемым средствами массовой информации. Так создается массовая культура и формируется массовое сознание, игнорирующие индивидуальные особенности. Антропоцентристский подход считает, что это не совсем так.
Существуют средства психологической защиты, и человек воспринимает только ту информацию, которая соответствует его убеждениям, и свои взгляды меняет крайне редко т. е. не СМИ влияют на человека, а человек приспосабливает СМИ под свои потребности, формируя спрос на рынке информации.
Дыхательные психотехники. Ребефинг
Обнадеживающие события в области постижения природы человека и его сознания начали происходить чуть более трех десятилетий назад. В 70-х годах были заново открыты и вошли в широкую психотерапевтическую практику дыхательные методы. В 1974 году вышла в свет книга Леонарда Орра и Сандры Рей "Возрождение в Новом Веке", в которой ра ...
Теория интеллекта
Существующие теории, объясняющие механизмы интеллекта, можно разделить на две группы. В первую входят те, которые предполагают наличие у человека природных, не изменяющихся под влиянием внешних условий интеллектуальных способностей. Ко второй относится представление, что умственные способности человека в основном формируются и развиваютс ...
Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности
восприятия пространства
В основе восприятия лежат два вида нервных связей. Это связи, которые образуются в пределах одного анализатора, и межанализаторные связи. В первом случае происходит процесс воздействия на организм комплексного раздражителя одной модальности (например, мелодии, которая представляет собой своеобразные сочетания отдельных звуков). Они и воз ...