Стандартизация и комплектность готовой методики.
Тестовые показатели сами по себе не имеют смысла. Их необходимо сопоставить с усреднёнными нормами. Для современных методик существует требование переводить сырые баллы в стандартные единицы.
На этапе создания теста формируется некоторая группа испытуемых, на которой проводится данный тест. Средний результат выполнения этого теста в данной группе принято считать нормой. Средний результат - это не единственное число, а диапазон значений. Существуют определенные правила формирования такой группы испытуемых, или, как ее иначе называют, выборки стандартизации:
1) выборка стандартизации должна состоять из респондентов, на которых в принципе ориентирован данный тест.
2) выборка стандартизации должна быть репрезентативной, то есть представлять собой уменьшенную модель популяции (группы, для которой тест предназначен) по таким параметрам, как возраст, пол, профессия, географическое распределение и т.д.
Распределение результатов, полученных при тестировании испытуемых выборки стандартизации, можно изобразить с помощью графика - кривой
нормального распределения
(гистограммы).
Он показывает, какие значения первичных показателей входят в зону средних значений (в зону нормы), а какие выше и ниже нормы.
Очень важный, наиболее сложный этап – создание интерпретации, то есть прогнозное описание поведения, свойственного испытуемым с таким-то стандартным баллом. Она создаётся на основе определения, с учётом обнаруженных при проверке валидности связей, анализе того, какие именно индикаторы остались после отбора заданий и т.п.
Итогом всей работы является руководство к тесту, в которое, если это приличный тест, входят:
1) Стандартный стимульный материал (бланк, опросник и инструкция).
2) Ключи и шаблоны для обработки.
3) Краткий теоретический обзор проблемы тестирования данного свойства.
4) Описание и обоснования «идеологии» измерения в данном тесте.
5) Теоретическое и операциональное определения конструкта, индикаторы.
6) Описание популяции, процедуры и условий тестирования.
7) Описание процедуры разработки и следующие показатели:
- общие коэффициенты однородности всей шкалы;
- показатели дискриминативности и корреляции с итоговым баллом по каждому заданию;
- показатели ретестовой надёжности;
- данные проверки конкурентной валидности (коэф-ты корреляции с каждой из шкал «проверочных» методик);
- описание выборки стандартизации.
8) Нормы и таблицы перевода сырых баллов в стандартные для каждой категории испытуемых.
9) Интерпретация.
10) Имена авторов, рецензентов, адрес организации.
Механизмы формирования психических травм
Тема психической травмы исследовалась многими авторами, в том числе и вопрос о механизмах формирования психических травм. В литературе не существует единого мнения по этому вопросу. Авторы, принадлежащие к различным психологическим направлениям, рассматривают этот вопрос по-разному. Мы рассмотрим некоторые из этих подходов. Взгляд психоа ...
Кодирование от алкоголизма по методу химической блокады
Разработано множество различных препаратов, на основе, главным образом, трех основных химических компонентов, которые при соединении с алкоголем, вступают с ним в химическую реакцию и создается новое вещество, которое токсически действует на организм, вызывая самые различные острые реакции организма, что может привести к летальному исход ...
Использование метода анализа ранних воспоминаний в психотерапевтической
практике
Систематизированное изложение концепции А. Адлера представлено в книге Е.В. Сидоренко "Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру" (2000). Автор анализирует психотерапевтические возможности метода анализа первых воспоминаний, предлагает собственную схему их анализа. Она считает, что в анализе личности самое раннее воспоминание занима ...