Разработка первоначальной формы опросника
Принимается решение о форме ответов: дихотомия, трихотомия, количественная оценка и т.п.
Далее, к каждому индикатору придумывают ряд заданий (вопросов или утверждений). При этом должно быть примерно одинаковое число прямых и обратных заданий
Требования к формулировкам заданий:
- неочевидность значений ответов;
- понятность и недвусмысленность;
- конкретность;
- в каждом задании должен быть только один вопрос или утверждение;
- следует избегать вопросов о частоте, если она не определена;
- не должны навязываться определённые ответы;
- формулировка должна побуждать к первому, пришедшему на ум ответу;
- испытуемому над ответами не приходилось бы надолго задумываться;
- задания должны охватывать всю область проявления.
Когда задания сформулированы, их следует «перемешать» так, чтобы
- вопросы по одному индикатору не шли подряд;
- прямые и обратные вопросы чередовались, лучше – случайным образом.
-
Коррекционная программа в системе детско-родительских отношений
Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации, лекционных собраний или групповых консультаций, которые имеют существенный недостаток. Родителям говорят о необходимости менять себя и свое поведение, о необходимости более чуткого или внимательного отношения к детям. В результате, ...
Анализ контрольного этапа эксперимента
Перед проведением контрольного этапа эксперимента, мы сделали предварительные выводы о том, что цели и задачи коррекционной работы были успешно достигнуты, так как постепенно дети научились выделять в себе и окружающих индивидуальные особенности; совместно разрешать проблемные ситуации, различать эмоциональные состояния, выражать свои чу ...
Возникновение и развитие сознания
Высшая ступень развития психики, свойственная только человеку, называется сознанием. Сознание определяет разумное и целенаправленное поведение человека, основанное на глубоком понимании законов объективного мира. Человеческое бытие и есть способ целесообразного, деятельного отношения к объективному миру. Бытие людей — это реальный процес ...