Контрольный этап эксперимента
Цель контрольного эксперимента: выявить, какие изменения произошли в экспериментальной группе детей в результате формирующего эксперимента, связанного с коррекционно-развивающей работе по формированию навыков и умений в игровой деятельности детей с недостатками слухового восприятия. Для этого были использованы те же методики, что и в констатирующем эксперименте.
Результаты контрольной оценки уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей экспериментальной группы
Таблица 3
Имя, возраст |
Содержание игры |
Сюжет игры |
Выполнение роли и взаимодействия детей в игре |
Игровые действия и игровые предметы |
Правила игры |
Игровые отношения |
Уровни освоения сюжетно-ролевой игры | ||||||
1. Лера А. |
IV |
IV |
III |
III |
III |
III |
2. Леша З. |
IV |
IV |
III |
IV |
III |
III |
3. Саша И. |
IV |
IV |
IV |
III |
IV |
III |
Как видно из данных таблицы 3 у детей экспериментальной группы наблюдается средний и высокий уровень развития сюжетно-ролевой игры. Дети с недостатками слухового развития достигли уровня развития игровой деятельности соответствующей сверстникам с сохранным развитием.
Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми
С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста эта взаимодействие имеет определенную динамику и закономерность развития. 1. Отношение со сверстниками. В период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило, отст ...
Ранние воспоминания и их связь со стилем жизни в индивидуальной психологии
А.Адлера
Альфред Адлер также считал ранние воспоминания крайне важными. Он соглашался с Фрейдом в том, что неважно, соответствуют ли они реальным фактам или нет. Однако Адлер фокусировался на анализе тем или сюжетов, представленных в манифестном содержании. Он рассматривал память скорее как конструкцию, чем репродукцию. По его мнению, воспоминани ...
Определение термина «возраст»
Согласно диалектическому пониманию развитие не является процессом только чисто количественных изменений, а также увеличения или уменьшения каких-либо психических проявлений, свойств и качеств. Соответственно и психическое развитие нельзя целиком сводить" к тому, что с возрастом что-то увеличивается, например словарный запас, объем в ...