Семейная социализация
Страница 3

Важно также не оставлять ребенка наедине со своими проблемами, страхами, помочь ему раскрыть свои способности, подтолкнуть его к правильному решению, ведь главное, чтоб он знал, что он не один, что он нужен.

Семейная социализация – первый и важный вид социализации в жизни ребенка. Поэтому важно, чтоб семья была благополучной, полной, бесконфликтной и состоялась в обществе.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

1).социализация - очень нужный для человека процесс, без нее ни один человек не может существовать, вернее, существовать он сможет, а вот жить и нормально развиваться он не сможет.

Человек рождается как существо биологическое (с первичными рефлексами привычками животных) и он таким бы и остался не появись на свете такого величайшего и могущественного феномена как общество. Общество или социум помогло человеку стать существом социальным, именно в обществе человек приобретал новые качества, привычка, новые рефлексы и т.д. Именно этот процесс (становление личности в общество, приобретение новых качеств, форм поведения) вскоре назовут «социализацией» человека.

2).немало важно вхождение человека в общество, а когда, как не в младшем школьном возрасте, говорить об этом настолько серьезно, чтоб это дошло до детского разума?! Младший школьник уже в большей мере осознает свою принадлежность к обществу, в котором находиться, нежели дошкольники, хотя и многому ему предстоит научиться. И вот здесь (в первых классах школы) и будет видно, как ребенка подготовили к этой, уже можно сказать взрослой жизни его родители.

Семья в социализации ребенка играет далеко не последнее место, а даже первое, именно семья готовит ребенка к «выходу в большой мир», именно здесь ребенку объясняют, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. На семье лежит огромная ответственность за будущее малыша и за то, как его примет общество. Не правильно говорят: «Какое время – такие дети». Правильно будет: «Что посеешь, то и пожнешь».

Страницы: 1 2 3 


Психологические теории мотивации. Проблема мотивации в работах античных философов
Великие мыслители древности - Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о нужде как учительнице жизни, положили начало научному изучению причин активности человека и животных, их детерминации. Демокрит рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциональн ...

Нейропсихология как достижение и основное направление в деятельности А.Р. Лурия
Луриевская нейропсихология берет свое начало в психологии, ее источником являются общепсихологические представления о структуре и строении психических функций. В то время как западная нейропсихология в значительной степени «выросла» из медицины и до сих пор является своеобразной частью медицины – «высшей неврологией», изучающей психологи ...

Деформация личности ребенка
Если матери приходится воспитывать ребенка одной, трудности и ошибки воспитания неизбежны, ибо в отсутствие отца система отношений «мать - ребенок» значительно усложняется. Результатом издержек материнского воспитания в неполных семьях может стать деформация личности ребенка уже в раннем детстве. В полной семье эмоциональный фон создает ...