Описание результатов эмпирического исследования.Страница 2
Таблица 3
Нормативные данные по опроснику «Пятифакторная модель личности»
(Д. Люсин 219 чел- выборка студентов и др.)
Шкалы опросника |
Нейротизм |
Экстраверсия |
Открытость опыту |
Дружелюбие |
Добросовест-ность | |
Среднее значение |
21,21461 |
28,0274 |
25,85845 |
28,87215 |
28,65753 | |
Стандартное отклонение |
6,821079 |
6,204406 |
5,594317 |
5,819305 |
6,604598 | |
Проанализировав обе таблицы, мы пришли к выводу, что в группе женщин-менеджеров присутствует превышение значений нормы по каждому из параметров пятифакторной модели личности. Следовательно, речь во-первых, идет о ином уровне развития личностных черт, что может быть обусловлено как профессиональным, так и возрастным статусом испытуемых. Далее, в зависимости от степени превышения значениями определенных черт показателей нормы, мы определили пропорциональную представленность данных черт в структуре личности профессионально успешных женщин-менеджеров.
В порядке убывания личностные качества, характеризующие успешных женщин-менеджеров расположены следующим образом: экстраверсия, добросовестность, открытость опыту, дружелюбие и нейротизм. Причем, показатели нейротизма лишь ненамного превышают показатели нормы (на 7.952 балла). То есть, говорить о значимом превышении, характеризующем профессионально значимое качество нельзя. При анализе данного опросника мы не выделили возрастных подгрупп и подгрупп по параметру опыта работы, в связи с тем, что средние данные по каждому из пяти параметров у них значимо не различаются. Итак, основными личностными чертами, женщин-менеджеров, влияющими на успешность их профессиональной деятельности являются экстраверсия, добросовестность и открытость опыту. Большое значение имеет, также, дружелюбие.
Стоит отметить, также, превышение значениями стандартных отклонений в группе женщин-менеджеров значений стандартных отклонений для группы студентов, определяющих нормативные показатели в исследовании. Высокие показатели стандартных отклонений характеризуют больший разброс значений по группе, что говорит о большей степени индивидуализации и меньшей степени типизации личностных черт для успешных менеджеров вне зависимости от опыта работы и возрастного статуса. Таким образом, высокую степень индивидуальности также можно отнести к характерным личностным чертам женщин-менеджеров.
Мотивация учебной деятельности школьников и студентов
Для мотивации учебной деятельности предложил свою классификацию П. М. Якобсон (1969). Первый вид мотивов он называл «отрицательными». Под этими мотивами он понимал побуждения учащегося, вызванные осознанием определенных неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть в том случае, если он не будет учиться: выговоры, угрозы родителей ...
Психологическая характеристика постановления
приговора
Постановление приговора - завершающая часть судебного разбирательства, предназначенная для формирования истинного и обоснованного коллективного решения суда, в которой наряду с принятием судейского решения учитывается весь комплекс социально-психологических явлений, имевших место непосредственно в судебном разбирательстве - позиция проку ...
Метод социальной технологии прогресса (метод Г.А.Шичко)
Алкоголь, попадая в организм, разрушает белок, из которого состоит тело человека. Мертвые белки являются смертельным мусором для нашего организма. Этот мусор можно сравнить только с радиоактивным мусором. Чем скорее этот мусор будет удален из нашего организма, тем ему (организму) безопаснее. До 30-35 лет уборка из организма разрушенных б ...