Другая психология » Проблемы ценностных ориентаций в подростковом возрасте » Влияние рекламы на ценностные ориентации личности

Влияние рекламы на ценностные ориентации личности

Реклама как общественный феномен распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на социальное поведение, ценностный выбор и психологический комфорт личности.

Одна из наиболее актуальных проблем в изучении рекламы – это степень ее воздействия на поведение и ценностные ориентации подростков, чей возраст предполагает постоянную «открытость» психики к внешнему влиянию, высокий уровень конформности и поиск самоутверждения в среде межличностных отношений.

Отмечено, что соотношение поведения подростков и рекламы можно распределить по нескольким основным направлениям:

реклама как носитель информации об окружающем мире (здесь выполняется функция распространения знаний, в данном случае без учета их качества);

реклама как «образец» межличностных отношений (между противоположными полами, различными поколениями и т.п.), которые в подавляющем большинстве случаев копируются молодыми людьми из-за уверенности в том, что именно так обустраиваются определенные отношения (здесь выполняется функция «подражания»);

реклама как способ мировоззренческой ориентации (функция выбора или предпочтения конкретных ценностных приоритетов).

Результаты рекламного воздействия имеют неоднозначный характер, далеко не всегда отрицательный, что напрямую зависит от уровня психического развития подростка, его интересов и жизненных целей.

Они (т.е. результаты) условно могут быть сгруппированы в зависимости от двух характеристик:

а. «отрицательное воздействие» (реклама распространяет стереотипы, приводящие к социально девиантному или опасному поведению)

б. «положительное воздействие» (реклама обогащает информацией из различных областей знаний, расширяет представления о привычных вещах или отношениях).

Особое значение при исследовании влияния рекламы на поведение подростков принадлежит следующей проблеме: данный возраст, связанный с личным и социальным самоутверждением человека, зачастую отдает предпочтение модели «быть как все». Реклама в этом случае выступает в роли одного из источников распространения «штампов» в отношениях. Ее влиятельность основывается на уверенности молодого человека в том, что «быть как все» означает престижность поведения и его понятность для окружающих. Поэтому подражание «рекламным отношениям» может и должно быть объектом исследовательского внимания


Рисуночный тест "Моя семья"
Материал: - лист бумаги; - набор цветных карандашей. Инструкция: Предложите подростку нарисовать свою семью. Позвольте подростку рисовать, пребывая лишь наедине с самим собой. Тем временем, "работая", вам надо незаметно для ребенка наблюдать за тем, как он рисует, что рисует, где рисует. После окончания рисования уточните некот ...

Психологические основы детской депрессии. Общая характеристика, признаки и причины детской депрессии
Для многих педагогов и родителей актуальной темой становится проблема детской депрессии. Эта тема охватывает и проблемы детей, лишенных родительского попечения, и семейных детей, переживающих одиночество, неблагоприятную семейную ситуацию, развод или смерть родителей. К сожалению, квалифицированной и исчерпывающей литературы по этой теме ...

Комфортное поведение. Сон и покой
Разновидностью манипулирования можно отчасти считать комфортное поведение, служащее уходу за телом животного, с той лишь особенностью, что объектом манипулирования является не посторонний предмет, а именно собственное тело. Но, кроме того, сюда относятся и нелокализованные движения, производимые всем телом и лишенные специальной простран ...