Результаты и их обсуждение
Страница 2

· проявлении заботы о других и заинтересованности в общении с ними, восприятии основных жизненных задач как социальных проблем;

· избегании проблем в жизни, и уходе от всего, что предполагает возможность неудачи;

· удовлетворении большей части своих потребностей за счет других.

Стратегия «иметь» выражается в ранних воспоминаниях и сочинениях в следующих фразах: «прежде, чем что-то сделать, надо сформировать цель», «недоверие к миру (людям)», «была бы менее любопытной», «настороженность ко всему новому», «бери от жизни все и все получится», «иметь больше знакомых и друзей». Данная стратегия характеризуется тем, что человек стремится как можно больше иметь (в том числе материальных благ).

У испытуемых со стратегией «достигать» прослеживаются как доминирующие те же ценности. Но личностный рост и развитие собственных умений и способностей находится для них все же на первом месте. Среди испытуемых с этой стратегией преобладают люди двух типов по А. Адлеру: «социально-полезный», «избегающий». Для данных типов характерны:

· соединение в себе высокой степени социального интереса и высокого уровня активности;

· стремление уклониться от фрустрирующей ситуации;

Стратегия «иметь» выражается в ранних воспоминаниях и сочинениях в следующих фразах: «чтобы нравиться людям, нужно отвечать принятым правилам и нормам», «нужно быть ответственнее», «боялась сделать что-нибудь неправильно, боялась огорчить родителей», «делать все молча». Данная стратегия характеризуется повышенным стремлением достичь поставленных целей, самосовершенствованием, высокой общительностью.

Испытуемых со стратегией «быть» в выборке не оказалось. Это можно объяснить доминированием в обществе патриархальных ценностей: конкуренция, агрессия, выгода, целеустремленность, решительность, рациональность, автономность и независимость, игнорирование чувств, взаимозависимости, нуждаемости в других (Э. Фромм). Также данный факт может быть связан с небольшим объемом выборки.

Отсутствие других групп ценностей по результатам «must-теста» можно объяснить возрастными особенностями, единством ценностей испытуемых в связи с высокой сплоченностью в группах (один факультет, одна специальность).

Страницы: 1 2 


Виды агрессии
По мнению Г. Паренса, любая форма агрессии – враждебность, упрямство, упорство – вызвана попытками контролировать ситуацию, воздействовать на нее в целях совершенствования либо себя, либо своего окружения. Предложенная Г. Паренсом классификация делит агрессию на две основные формы [7]. Недеструктивная агрессия (настойчивое, враждебное, с ...

Объяснение нерациональных страхов в бихевиоризме. Классическое обусловливания
В соответствии с первой объяснительной моделью формирования нерациональных страхов, классически обусловленные страхи возникают в результате ассоциации безусловных стимулов, еще при рождении (а вероятно - и до момента рождения) вызывающих реакцию страха, с некоторыми первоначально нейтральными стимулами. Джон Уотсон называл несколько, без ...

Структура ЭИ
· Осознанная регуляция эмоций · Понимание (осмысление) эмоций · Различение (распознавание) и выражение эмоций · Использование эмоций в мыслительной активности ...