Введение
Страница 2

Термин "воспоминание-переживание" вводится в данном исследовании с целью разделить перцептивные воспоминания, воспоминания-образы, которые не несут никакого эмоционального знака (нейтральные воспоминания) и воспоминания, в которых помимо перцептивной картины существует эмоциональный знак переживания.

К сожалению, именно проблеме связи исследуемых характеристик не уделялось должного внимания. Исходя из вышесказанного, исследование отражения конструктов ранних воспоминаний в жизненных стратегиях личности представляют на сегодняшний день достаточно важное и актуальное направление. Целью

исследования является теоретическое и эмпирическое обоснование взаимосвязи конструктов ранних воспоминаний с жизненными стратегиями.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач

:

1. проанализировать теоретические подходы к проблеме жизненных стратегий и ранних воспоминаний в зарубежной и отечественной психологии;

2. рассмотреть методологическую основу проблемы в отечественной психологии;

3. провести эмпирическое исследование:

3.1. выявить доминирующие жизненные стратегии личности;

3.2. изучить связь конструктов ранних воспоминаний и жизненных стратегий личности.

Объект исследования

– жизненные стратегии студентов педагогического ВУЗа.

Предмет исследования

– выявление связи ранних воспоминаний и жизненных стратегий студентов.

Гипотеза исследования:

существует взаимосвязь между целями жизни из ранних воспоминаний личности с доминирующей жизненной стратегией у студентов ВУЗа.

Методы исследования:

1. Автобиографический метод анализа ранних воспоминаний (А. Адлер).

2. Контент-анализ сочинения «История о том, как человек научился выражать лучшее в себе»

Методики, использованные при исследовании:

1. Определение жизненных ценностей личности (Must–тест) (П.Н.Иванов, Е.Ф.Колобова)

Страницы: 1 2 


Типы детских возрастов
Д. Б. Эльконин исследовал проблемы присвоения ребенком способов человеческой деятельности как основу развития его человеческих способностей. Согласно теории Д. Б. Эльконина все детские возрасты могут быть разделены на два типа. В возрастах первого типа (это младенчество, дошкольное детство, подростковый возраст) у ребенка развивается пре ...

Методы научных исследований
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые в дальнейшем для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Можно выделить следующие методы. Организационные методы (сравнительный, лонгитюдный (прослеживает становление, развитие исследуемого ...

Социальные ориентации и установки
Социальное поведение ориентировано на общественные ценности, и его результаты имеют об­щественное значение. Побудители такого рода поведе­ния следует искать в социальной действительности, хотя феноменологически они даны в стремлениях и целях личности. Социальное поведение, как и всякая другая актив­ность, начинается с готовности, установ ...