Заключение
Агрессия – достаточно сложное и противоречивое явление. Она предстает во множестве форм и проявлений. В основе агрессивного поведения лежат инстинктивные побуждения, однако способы их реализации определяются социальными факторами; фрустрация значимых потребностей также может служить источником агрессивных побуждений, но далеко не всегда приводит к агрессивному поведению; агрессивность может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивида в ходе борьбы за выживание; многие формы агрессивного поведения осваиваются людьми в процессе социального научения; агрессивные действия могут быть ослаблены или направлены в социальные рамки с помощью положительного подкрепления неагрессивного поведения, ориентации человека на позитивную модель поведения, изменения условий, способствующих проявлению агрессии.
Разработка комплекса диагностических средств позволяет получить достаточно объективную и детальную информацию об особенностях агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Работа воспитателей, психологов и родителей с данной категорией детей должна проводиться в трех направлениях.
1. Ознакомление с психологическими особенностями агрессивных детей.
2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию и сопереживанию может проходить через ролевую игру, в процессе которого ребенок получает возможность поставить себя на место других, оцени свое поведение со стороны.
Классическая высшая ступень AT
Иоган Шульц считал вторую ступень AT наиболее важной для овладения психическими процессами, создания нужного эмоционального фона. Классическая высшая ступень AT состоит из семи основных упражнений каждое из которых можно осваивать независимо друг от друга. Освоивший высшую ступень AT. Овладевает возможностью вызывать и удерживать перец с ...
Высший уровень развития элементарной сенсорной
психики
Высшего уровня элементарной сенсорной психики достигло большое число многоклеточных беспозвоночных. Однако, как отмечалось, часть низших многоклеточных беспозвоночных находится в основном на том же уровне психического развития, что и многие простейшие. Это относится прежде всего к большинству кишечнополостных и к низшим червям, а тем бол ...
Мотивы разводов у мужчин и женщин. Сходство и различия
С тех пор как существует психологическая наука, принято считать, что распад благополучной семьи, существовавшей пять-семь-десять лет, - это серьезная психическая травма прежде всего для женщины. Разрыв длительной эмоциональной привязанности влечет за собой острое кризисное состояние, которое затем переходит в хроническую подавленность. П ...