ВведениеСтраница 1
				
Половое развитие ребёнка неотделимо от общего его развития и происходит непрерывно, начиная с рождения. Половое созревание – не только явление биологическое, но и социальное, является одной из основных особенностей подросткового возраста. Утверждая свою принадлежность к мужскому и женскому полу, подросток становится человеком-мужчиной, человеком-женщиной. Это предполагает более широкое и глубокое духовное и социальное созревание.
В подростковом возрасте происходит переосмысление личностного опыта, подросток стремится найти себя, определить границы между собой и окружающим миром. Поэтому подросток ищет знаки в целях развития собственной идентичности. Знаки, выработанные в обществе для обозначения характеристик пола, воспринимаются подростками в контексте ожидаемой реакции со стороны сверстников.
Сложность связана с тем, что существовавшие ранее традиционные образцы мужественности/женственности в современных условиях во многом изменились и продолжают меняться. Это создает серьезные трудности для подростка, пытающегося интегрировать в личности различные социальные роли, образцы поведения и черты. Подросток, выстраивая собственную картину мира, свой новый образ–Я, не ограничивается пассивным усвоением гендерных норм и ролей, а стремится самостоятельно и активно осмысливать и формировать свою гендерную идентичность. Но с помощью каких знаков и символов? Ведь чтобы соответствовать, нужно знать – чему.
Таким образом, цель
данного исследования – изучить особенности знаковой системы гендерной идентификации подростков.
Наличие в современной массовой культуре размытых, противоречивых гендерных символов (например, в визуальном восприятии поп-звезд: Шура, Сергей Зверев, Диана Арбенина, группа «Tokio Hotel» и т. д.) делает тему нашего исследования актуальной.
Объект исследования
– группа из 40 подростков (20 девочек и 20 мальчиков) в возрасте 12-15 лет, - учащиеся краснодарской СОШ № 48 и ЦДОД «Малая академия».
Предмет исследования
– составляющие знаковой системы гендерной идентификации подростков (вербальные, невербальные, графические знаки, символы предметов, видов деятельности, обращений, используемых для обозначения мужчин и женщин).
Гипотезы
исследования: гендерную идентификацию подростков можно представить через систему знаков/символов. Знаковые системы, презентующие человека как мужчину или женщину, играют определяющую роль в освоении гендерной идентификации в подростковом возрасте.
Для достижения цели исследования и подтверждения гипотез были поставлены следующие задачи
:
Теоретические:
1) рассмотреть существующие в психологической науке представления о гендере, гендерной идентификации, гендерной идентичности, её типах и компонентах;
2) выделить составляющие знаковой системы гендерной идентификации подростков и её основные функции.
Эмпирические:
1) подобрать и провести комплекс диагностических методик, направленных на изучение использования знаков, содействующих половой идентификации подростков;
2) выявить уровень гендерной идентификации подростков нашей целевой группы;
3) проанализировать и описать особенности знаковой системы гендерной идентификации современных подростков.
Система методов
, применяемых в исследовании, была определена целями и задачами как всего исследования, так и отдельных его этапов; мы выбрали психодиагностические методы, построенные на основе использования знаков, содействующих половой идентификации:
v Анализ научной литературы
;
v Рефлексивный самоотчет «Кто Я?»направлен на выявление особенностей использования подростками вербальных знаков половой самопрезентации;
Особенности слуховых и осязательных ощущений
	 Слуховые ощущения — это воздействие звуковых волн на слуховой рецептор, которые представляют собой разрежение воздуха. Звуковые волны различаются между собой амплитудой, частотой и продолжительностью колебаний. Слуховые ощущения вызываются периодическим и непериодическим колебательными процессами, которые выражаются в музыкальных звуках  ...
	
Занятие №8 «В гостях у курочки»
	 Цель: развитие концентрации и объема внимания, памяти и мышления. Задачи: 1. Развивать концентрацию и объем внимания, память, мышление. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I ...
	
Формирование конвенционных значений
	 Система взглядов каждого человека, относящаяся к его окружению, состоит из знаний. Формирование общих знаний оказывается возможным отчасти потому, что все человеческие существа обладают сходными биологическими качествами. Физический мир знаком нам преимущественно благодаря воздействию на него, и согласие относительно свойств физических о ...
	
