Занятие №8 «В гостях у курочки»Страница 1
Цель:
развитие концентрации и объема внимания, памяти и мышления.
Задачи:
1.
Развивать концентрацию и объем внимания, память, мышление.
2.
Оптимизировать ориентировку в пространстве.
3.
Создать положительный эмоциональный фон занятия.
4.
Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.
5.
Воспитывать самоконтроль у ребёнка.
I
.
Вводная часть.
Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с курами) Где же живут курочки? (Психолог читает стихотворение):
А сейчас мы в курятник
Заглянём, ребята.
Здесь живут петушки,
Курочки и цыплята.
- Где живут курочки? Молодцы! Пойдём искать курятник!
II
. Основная часть.
- Давайте мы с вами сделаем дорожки, которые доведут нас до заветного курятника.
1.
Сложи дорожку.
Цель:
развитие внимания, памяти и мышления у детей.
Оборудование:
различные фигуры.
Ход упражнения:
Составьте дорожку из фигур. Попросите его посмотреть на дорожку, потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите детей восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках.
-
Молодцы! Вот мы и пришли в курятник. Давайте поиграем с курочками и петушками!
2. Запретное слово.
Цель:
развития произвольного внимания и находчивости.
Ход игры:
Ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы - отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.
- А теперь поиграем в игру «Угадай, что исчезло».
3. Угадай, что исчезло.
Цель:
развитие внимания и памяти.
Оборудование:
различные игрушки.
Ход игры:
Выложить перед детьми 7 – 8 игрушек. Дети смотрят, а потом отворачиваются. Ведущему надо убрать или добавить одну игрушку и попросить детей угадать, что исчезло или появилось.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте подвигаемся вместе с курочками!
4. Запрещённые движения.
Цель:
развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве.
Ход игры:
Ведущий показывает детям движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а дети повторяет все кроме одного.
- Вот мы и отдохнули в гостях у курочек. А теперь давайте сделаем им подарки – красивые бусы!
Конфликтология как наука
Высшей ценностью мыслители древности признавали не войну и борьбу, а мир и согласие. «В сражениях побеждают те, кто скорбит войну, - учил древний китайский философ Лаоцзы (579-499 до н.э.), - главное состоит в том, чтобы соблюдать спокойствие.» По его мнению, главные первоначала мира Ян (светлое) и Инь (темное) не столько борются между с ...
Формы мышления
На основе многолетних экспериментальных исследований Ладыгина-Котс пришла к выводу, что мышление животных имеет всегда конкретный чувственно-двигательный характер, что это мышление в действии, причем эти действия являются всегда предметно-отнесенными. Такое мышление в действиях, по Ладыгиной-Котс, представляет собой практический анализ и ...
Система
личностного-ориентированного образования в детском доме
Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика. Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие все учителя, классные руководители под руководством ...