Занятие №8 «В гостях у курочки»
Страница 1

Цель:

развитие концентрации и объема внимания, памяти и мышления.

Задачи:

1.

Развивать концентрацию и объем внимания, память, мышление.

2.

Оптимизировать ориентировку в пространстве.

3.

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

4.

Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение.

5.

Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I

.

Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с курами) Где же живут курочки? (Психолог читает стихотворение):

А сейчас мы в курятник

Заглянём, ребята.

Здесь живут петушки,

Курочки и цыплята.

- Где живут курочки? Молодцы! Пойдём искать курятник!

II

. Основная часть.

- Давайте мы с вами сделаем дорожки, которые доведут нас до заветного курятника.

1.

Сложи дорожку.

Цель:

развитие внимания, памяти и мышления у детей.

Оборудование:

различные фигуры.

Ход упражнения:

Составьте дорожку из фигур. Попросите его посмотреть на дорожку, потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите детей восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках.

-

Молодцы! Вот мы и пришли в курятник. Давайте поиграем с курочками и петушками!

2. Запретное слово.

Цель:

развития произвольного внимания и находчивости.

Ход игры:

Ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово "нет ". Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, " Ты спишь в ванной? ", " Снег белый?", "Ты умеешь летать? " и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы - отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов.

- А теперь поиграем в игру «Угадай, что исчезло».

3. Угадай, что исчезло.

Цель:

развитие внимания и памяти.

Оборудование:

различные игрушки.

Ход игры:

Выложить перед детьми 7 – 8 игрушек. Дети смотрят, а потом отворачиваются. Ведущему надо убрать или добавить одну игрушку и попросить детей угадать, что исчезло или появилось.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте подвигаемся вместе с курочками!

4. Запрещённые движения.

Цель:

развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве.

Ход игры:

Ведущий показывает детям движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а дети повторяет все кроме одного.

- Вот мы и отдохнули в гостях у курочек. А теперь давайте сделаем им подарки – красивые бусы!

Страницы: 1 2


Конфликтология как наука
Высшей ценностью мыслители древности признавали не войну и борьбу, а мир и согласие. «В сражениях побеждают те, кто скорбит войну, - учил древний китайский философ Лаоцзы (579-499 до н.э.), - главное состоит в том, чтобы соблюдать спокойствие.» По его мнению, главные первоначала мира Ян (светлое) и Инь (темное) не столько борются между с ...

Формы мышления
На основе многолетних экспериментальных исследований Ладыгина-Котс пришла к выводу, что мышление животных имеет всегда конкретный чувственно-двигательный характер, что это мышление в действии, причем эти действия являются всегда предметно-отнесенными. Такое мышление в действиях, по Ладыгиной-Котс, представляет собой практический анализ и ...

Система личностного-ориентированного образования в детском доме
Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика. Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие все учителя, классные руководители под руководством ...