Темпинг-тестСтраница 2
Таблица 2. Зависимость максимальной частоты движений от силы нервной системы
Группы |
Максимальный темп движений при силе нервной системы | |||
Большой |
Средней |
Средне- |
Слабой | |
слабой | ||||
1 (50 чел.) |
33,0 (28,0) |
30,4 (29,4) |
33,6 (33,6) |
33,5 (33,5) * |
II (50 чел.) |
30,3 (28,0) |
29,4 (29,0) |
32,2 (32,2) |
32,7 (32,7) |
III (51 чел.) |
35,8 (31,8) |
32,8 (31,7) |
34,5 (34,5) |
37,0 (37,0) |
IV (43 чел.) |
34,1 (29,4) |
32,7 (31,7) |
34,5 (34,5) |
36,5 (36,5) |
V (44 чел.) |
35,5 (31,0) |
33,2 (32,2) |
34,4 (35,4) |
39,7 (39,7) |
Некоторыми авторами (В.Я. Малков, 1958, Н.А. Макаренко и др., 1987) показано, что характеристики теппинга, изменяясь при утомлении, могут служить индикатором функционального состояния обследуемого. Они изменяются и при действии стресс-факторов (Е.Я. Сурков, 1984), однако эти изменения разнонаправлены у разных индивидуумов. Лица со слабой нервной системой показывают меньшую скорость теппинга при действии стресс-факторов, тогда как лица с сильной – более высокую. Знание этих закономерностей позволяет более строго решать вопросы диагностики устойчивости к стресс-факторам.
Таким образом, максимальный темп движений, изменяясь при утомлении, стрессе и в других случаях, может служить индикатором функционального состояния человека.
Результаты психометрической проверки исправленной формы опросника показали
его высокую однородность (Standardized alpha: 0,862901347). Разбиение пунктов
на шкалы и их проверка.
Проверим исправленную форму и на основе факторного анализа для создания достаточно однородных шкал, измеряющих определённые формы страхов (фобий)(см. Приложение Табл. 7). Пункты, входящие в шкалы, определённые по результатам факторизации и результаты их психометрической проверки поместим в табл. 8 (см. Приложение). Здесь сразу бросается ...
Мотивация и здоровье. Реакции личности на
неудовлетворение потребностей и мотивов
Результатом острого неудовлетворения глубоких и актуальных мотивов и потребностей личности» является, как считает В.Мерлин, внутриличностный конфликт, который характеризуется длительной и устойчивой дезинтеграцией приспособительной деятельности. В зависимости от того, какие ценностно-мотивационные составляющие личности вступают во взаимн ...
Проблема формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической
литературе. Понятие готовности ребёнка к обучению в школе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В совре ...