Психометрия » Темпинг-тест

Темпинг-тест
Страница 2

Таблица 2. Зависимость максимальной частоты движений от силы нервной системы

Группы

Максимальный темп движений при силе нервной системы

Большой

Средней

Средне-

Слабой

слабой

1 (50 чел.)

33,0 (28,0)

30,4 (29,4)

33,6 (33,6)

33,5 (33,5) *

II (50 чел.)

30,3 (28,0)

29,4 (29,0)

32,2 (32,2)

32,7 (32,7)

III (51 чел.)

35,8 (31,8)

32,8 (31,7)

34,5 (34,5)

37,0 (37,0)

IV (43 чел.)

34,1 (29,4)

32,7 (31,7)

34,5 (34,5)

36,5 (36,5)

V (44 чел.)

35,5 (31,0)

33,2 (32,2)

34,4 (35,4)

39,7 (39,7)

Некоторыми авторами (В.Я. Малков, 1958, Н.А. Макаренко и др., 1987) показано, что характеристики теппинга, изменяясь при утомлении, могут служить индикатором функционального состояния обследуемого. Они изменяются и при действии стресс-факторов (Е.Я. Сурков, 1984), однако эти изменения разнонаправлены у разных индивидуумов. Лица со слабой нервной системой показывают меньшую скорость теппинга при действии стресс-факторов, тогда как лица с сильной – более высокую. Знание этих закономерностей позволяет более строго решать вопросы диагностики устойчивости к стресс-факторам.

Таким образом, максимальный темп движений, изменяясь при утомлении, стрессе и в других случаях, может служить индикатором функционального состояния человека.

Страницы: 1 2 


Результаты психометрической проверки исправленной формы опросника показали его высокую однородность (Standardized alpha: 0,862901347). Разбиение пунктов на шкалы и их проверка.
Проверим исправленную форму и на основе факторного анализа для создания достаточно однородных шкал, измеряющих определённые формы страхов (фобий)(см. Приложение Табл. 7). Пункты, входящие в шкалы, определённые по результатам факторизации и результаты их психометрической проверки поместим в табл. 8 (см. Приложение). Здесь сразу бросается ...

Мотивация и здоровье. Реакции личности на неудовлетворение потребностей и мотивов
Результатом острого неудовлетворения глубоких и актуальных мотивов и потребностей личности» является, как считает В.Мерлин, внутриличностный конфликт, который характеризуется длительной и устойчивой дезинтеграцией приспособительной деятельности. В зависимости от того, какие ценностно-мотивационные составляющие личности вступают во взаимн ...

Проблема формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической литературе. Понятие готовности ребёнка к обучению в школе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В совре ...