Аддиктивное поведение » Аддиктивное поведение в МКБ-10

Аддиктивное поведение в МКБ-10

Классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра выделяет и позволяет диагностировать следующие формы поведения, которые можно отнести к зависимым:

F

1 – Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ:

F10 – алкоголя;

F11 – опиоидов;

F12 – каннабиноидов;

F13 – седативных и снотворных веществ;

F14 – кокаина;

F15 – стимуляторов, включая кофеин;

F16 – галлюциногенов;

F17 – табака;

F18 – летучих растворителей.

F

5 – Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами:

F50 – расстройства приема пищи:

· нервная анорексия;

· нервная булимия;

F55 – злоупотребление веществами, не вызывающими зависимости:

· антидепрессантами;

· слабительными;

· анальгетиками;

· средствами снижения кислотности;

· витаминами;

· стероидами и гормонами;

· специфическими травами и народными средствами;

F

60.7 - Зависимое расстройство личности.

F

63 – Расстройства привычек и влечений:

· патологическая склонность к азартным играм (гемблинг);

· патологические поджоги (пиромания);

· патологическое воровство (клептомания);

· трихотилломания.

F

64 – Расстройства половой идентификации:

· трансвестизм двойной роли;

F

65 – Расстройство сексуального предпочтения (парафилии):

· фетишизм;

· фетишистский трансвестизм;

· эксгибиционизм;

· вуайеризм;

· педофилия;

· садомазохизм.

F91.2

– Социализированное расстройство поведения:

· расстройство поведения, групповой тип;

· групповая делинкветность;

· воровство в компании;

· прогулы школы.

F

93.0 – Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте.

F

94.2 – Расторможенное расстройство привязанности детского возраста.

F

98.4 – Стереотипные двигательные расстройства.

Некоторые авторы помимо перечисленных расстройств в качестве базового дня формирования аддиктивного поведения называют обсессивно-компульсивное нарушение.


Теоретические основы эксперимента
Личностный подход в изучении креативности характеризуется особым вниманием к эмоциональным и мотивационным факторам. Выделены некоторые личностные черты (самонадеянность, агрессивность, самодовольство, непризнавание социальных ограничений и чужих мыслей), отличающие креативных от не креативных. По мнению некоторых психологов, это говорит ...

Исследование базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ. Организация и методы исследования базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ
Целью исследования является определение особенностей базовых убеждений личности студентов АмГПГУ и ПУ № 11. Для достижения поставленной цели мы определили задачи: 1 Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов ВУЗа 2 Используя методику исследования ...

Практические рекомендации по преодолению тревожности и эмоционального стресса
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на орга­низм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значи­тельную роль в преодолении отрицательного влияния не ...