Другая психология » Влияние семейных отношений на отношения со сверстниками » Психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования

Психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования
Страница 2

Рефлексия.

Какое настроение у тебя сейчас?

Нужна ли тебе такая коробочка? Как часто?

Методические рекомендации. На занятии у детей идет формирование положительного эмоционального опыта, который может быть использован впоследствии для эмоциональной разгрузки и саморегуляции.

Игры на осознание и развитие эмоциональных связей с семьей (раздел ребенок как член семьи)

Цель игр:

- обогащение и углубление эмоциональных связей с семьей;

- формирование модели адекватного поведения по отношению к членам семьи;

- укрепление чувства гордости за свою семью;

- формирование умение оказывать эмоциональную поддержку, проявлять сочувствие, содействие, признательность.

Рисование «Моя семья»

Воспитатель (психолог): Ребята, попробуйте нарисовать свою семью. Дети рисуют под музыку.

Воспитатель (психолог)

Скажи, кто тут нарисован? Покажи на рисунке себя.

Где находятся твои персонажи?

Что они делают?

Всех ли своих близких ты нарисовал?

Им весело или скучно?

Кто их нарисованных самый счастливый? Почему?

Кто из них самый несчастный? Почему.

Интерпретация рисунков и ответов ребенка осуществляется психологом.

Беседа «Что такое семья»

Воспитатель (психолог). Расскажи о своей семье: с кем вы живете, кто с вами играет, кто какой, кто вас чаще ругает, кто вас любит.

Методические рекомендации. Ведущий может сделать анализ рисунков детей по тесту «Рисунок семьи» (Приложение). Позже можно провести индивидуальную беседу с детьми, чтобы выяснить смысл нарисованного чувства к остальным членам семьи, почему ребенок не нарисовал кого-то из домашних. Следует избегать прямых вопросов, не настаивать на ответах.

«Домашний фотоальбом»

Ребенок приносит из дома одну фотографию. Ведущий предлагает показать и рассказать о ней.

Кто изображен на фотографии?

Как их зовут?

Какое настроение у каждого?

Чем они заняты?

С кем ты любишь играть, разговаривать?

С кем из своих близких ты проводишь больше времени?

Как давно была сделана эта фотография?

Сейчас что-нибудь изменилось?

Вечером вы всей семьей находитесь дома. Расскажи, кто из вас чем занимается.

«Цветок добрых слов».

Каждый из детей получает лепестки цветка.

Ведущий (психолог или воспитатель). Это лепестки цветка добрых слов. Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим родителям, я их напишу на этих лепестках. Потом мы соединим их вместе, у нас получится цветок с самыми приятными словами для ваших родителей. Цветок вы можете повесить в группе, ваши папы, мамы, бабушки , дедушки прочтут эти слова.

Вопросы к ребенку:

Как ты думаешь, важно ли в семье любить друг друга?

Какими словами ты выразил свою любовь родителям?

Часто ли ты им говоришь такие слова?

Что они при этом чувствуют?

Тебе хочется добавить еще какие-либо слова своим родителям? Кому, маме или папе?

Понравилось ли тебе дарить теплые слова своим родителям?

Методические рекомендации.

Ведущему важно обратить внимание на эмоциональный фон семьи: настроение е членов, предпочтения ребенка в отношении членов семьи и их причины. Все это дает информацию о благополучии или же, наоборот, неблагополучии эмоционального статуса ребенка в семенной ситуации. Проблемы можно в дальнейшем прорабатывать на консультациях с родителями.

Стихотворение-игра «Мамочка».

Взрослый читает стихотворение.

- Кто пришел ко мне с утра?

- Мамочка! (отвечают дети.)

- Кто сказал «Вставать пора»?

- Мамочка!

- Чаю в чашку кто налил?

- Мамочка!

- Дома кто подмел, убрал?

- Мамочка!

- Кто в карман конфетку дал?

- Мамочка!

- Кто ребячий любит смех?

- Мамочка!

- Кто на свете лучше всех?

- Мамочка!

У. Раджай

После чтения стихотворения провести с детьми беседу.

- Как дети понимают: в чем выражается любовь к близкому человеку?

- Объяснить детям, почему, прежде всего, нужно любить своих родителей, заботиться о них, не огорчать, быть послушными.

- В чем можно проявить свою заботу о маме?

- Какие поступки могут маму огорчить?

- Чем можно радовать маму?

Прочитать детям пословицы и выучить их.

«На свете все найдешь, кроме отца и матери».

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

Стихотворение «Федотка»

Бедный Федотка – сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Страницы: 1 2 3


Внешнее и внутреннее внимание
В зависимости от локализации объекта внимания различают внимание внешнее, связанное с восприятием предметов и явлений внешнего мира, и внутреннее, направленное на интрапсихические феномены. Перемещение фокуса внимания во внутриличностный план сопровождает такие процессы, как фантазирование, активное воображение, аутогенное погружение, тр ...

Психолого-правовая характеристика процесса познания, установления истины в судебном заседании
Уголовный процесс определяет следующие стадии развития судебной деятельности: предание суду, судебное рассмотрение, вынесение и исполнение приговора и другие. 1. В стадии предания суду решаются вопросы познания предварительного расследования и планирование собственной деятельности. 2. Непосредственное восприятие всех источников доказател ...

Результаты и их обсуждение
При обработке и структурировании полученных результатов и их последующем анализе с проведением сравнительной характеристики методом контент-анализа были проведены следующие действия. Сначала выделили сочинениях испытуемых 2 типа доминирующих жизненных стратегий в соответствии с классификацией жизненных стратегий по Ю.М. Резнику, Е.А. Сми ...