Пути развития взаимодействия как сотрудничества
На занятиях девочки обучаются ручным и машинным швам, изучают предметы, инструменты, необходимые для швейных работ, знакомятся с обработкой различных тканей и материалов, изготовлением выкроек и раскроем ткани, построение чертежа по фигуре и пошив поясных изделий (юбок, брюк).
Проводятся практические и теоретические занятия: уход за швейной машиной, заправка и регулировка швейной машины, влажно-тепловая обработка швов и швейных изделий, обработка мелких деталей и т.д.
В салоне девочки учатся конструировать, моделировать и шить одежду, учитывая свои вкусы и направления моды, изучают технологию изготовления швейных изделий, особенности разных видов тканей, создают свои собственные, ни на что непохожие модели одежды. Каждый год проходят выставки и показы мод, где ученицы демонстрируют свои навыки в шитье и качестве изготовления одежды.
Не случайно коллектив выбрал форму салона, ведь именно она предполагает развернутое, свободное общение, встречи с гостями, демонстрацию своих работ. Для девочек коллектив салона становится вторым домом, сюда они приходят со своими радостями и печалями. Многим девочкам умения, полученные в салоне "Магнолия", помогли определиться с будущей профессией.
Воспитанницы с уверенностью идут по жизни, украшают свой дом и свою жизнь, выбирают себе дело по душе.
Осуществляя личностно-ориентированный подход в организации занятий кружка "Магнолия", педагог овладевает такой наиболее сложной формой его осуществления, как диалоговой, определяющей субъект-субъектное взаимодействие и увеличение меры свободы участников педагогического процесса, самоактуализацию и самопрезентацию личности педагога. Технологии этого типа предусматривают преобразование суперпозиции педагога и субординизированной позиции воспитанника в личностно-равноправные позиции. Такое преобразование связано с тем, что педагог не столько учит и воспитывает, сколько актуализирует, стимулирует воспитанниц к развитию, создает условия для самодвижения. Естественно, это требует отказа от ролевых масок и включения во взаимодействия эмоционально-ценностного опыта и педагога и воспитанниц.
Пути развития взаимодействия как сотрудничества на занятиях кружка - положительная установка на совместную творческую работу, совместное планирование, анализ результатов деятельности, осознание ее цели и личностного смысла; созидание ситуации свободного выбора видов и способов деятельности воспитанницами детского дома, наличие хорошей полной информации о состоянии дел у воспитанниц, о каждом девочке, организация коллективных творческих дел, являющейся наиболее эффективной для развития сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи, соревновательности, в процессе которой наиболее полно раскрывается личность и педагога, и воспитанниц детского дома.
Сегодня остро встала задача - шагнуть на более высокую ступень в организации учебно-воспитательного процесса, от информационного типа перейти к личностно-ориентированному, которое, в большей мере, продуцирует развитие и саморазвитие, самоутверждение, самореализацию личности воспитанника. Решить ее - значит создать благоприятные условия, в которых это возможно реализовать, и, прежде всего, хороший психологический климат, доброжелательные доверительные взаимоотношения, отношения сотрудничества "на равных".
Альберт Бандура: Социально-когнитивная теория личности
Бандура описывает психологическое функционирование яеловека терминах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относящихся к окружающей среде факторов. В его концепции юди не зависят целиком от внешних сил и не являются свободными существами. Большое значение придается обоюдному взаимодействию поведенческих реакций и фактор ...
Проблематика актерской психологии
Вопрос о психологии актера и театральном творчестве в одно и то же время чрезвычайно старый и совершенно новый. С одной стороны не было ни одного человека театра, который так или иначе не ставил бы вопрос, который в практической деятельности, преподавании, оценках не исходил бы из того или иного понимания психологии актера. С другой стор ...
Движения
Кольчатые черви обитают в морях и пресноводных водоемах, но некоторые ведут и наземный образ жизни, передвигаясь ползком по субстрату или роясь в рыхлом грунте. Морские черви отчасти пассивно носятся течениями воды как составная часть планктона, но основная масса ведет придонный образ жизни в прибрежных зонах, где селится среди колоний д ...