Развитие половой функцииСтраница 1
Согласно господствующему мнению, в основном сексуальная жизнь человека состоит в стремлении привести свои собственные гениталии в контакт с таковыми кого- нибудь из представителей противоположного пола. В качестве сопутствующих явлений и предварительных актов, с этим связаны поцелуи, рассматривание тела другого человека и прикосновение к нему. Предполагается, что это стремление проявляется при вступлении в пубертатный период- то есть при наступлении половой зрелости – и служит в целях размножения. Тем не менее, всегда были известны некоторые факты, которые не вписываются в узкие рамки такого взгляда. Вызывает удивление, что некоторых людей привлекают только представители их собственного пола. В равной мере удивительно и то, что есть люди, поведение которых совершенно соответствует сексуальному, но которые в то же время абсолютно игнорируют половые органы или их нормальное использование; такого рода люди известны как «извращенцы». И, наконец, поразительно то, что некоторые дети проявляют очень ранний интерес к своим гениталиям и при этом обнаруживают признаки возбуждения.
Вполне очевидно, что психоанализ спровоцировал удивление и протест, когда, частично на основании этих трех упущенных фактов, выступил против всех общепринятых фактов в отношении сексуальности. Его основные заключения были следующими:
а) сексуальная жизнь начинается не с наступлением половой зрелости, а явно проявляется вскоре после рождения;
б) половая жизнь предполагает получение удовольствия от различных зон тела – функцию, которая впоследствии начинает служить в целях размножения. Эти две функции часто полностью не совпадают.
Основной интерес, естественно, сосредотачивается на первом, самом неожиданном из этих утверждений. Было обнаружено, что в раннем детстве проявляются признаки телесной активности, которую лишь древнее предубеждение не позволяет назвать сексуальной, и которая связана с психическими явлениями, с которыми мы встречаемся позже, в зрелой эротической жизни - такими как фиксация на определенных объектах, ревность и так далее. Однако дальнейшем было обнаружено, что эти явления, возникающие в раннем детстве, являются частью процесса последовательного развития, что они постепенно усиливаются и достигают пика к концу пятилетнего возраста, после чего следует временное утихание. После завершения этого так называемого латентного периода, с наступлением половой зрелости, половая жизнь снова начинает развиваться; можно сказать, что начинается ее второй расцвет.
И здесь мы встречаемся с тем, что развитие сексуальной жизни, является двухфазным, что оно происходит двумя волнами - и это существует только у человека, и очевидно имеет важное значение в его становлении.
Первым органом, который проявляется как эрогенная зона и предъявляет свои, связанные с либидо, требования к психике с момента рождения и далее, является рот. Во-первых , вся психическая ,активность сосредоточена на обеспечении удовлетворения потребностей этой зоны. Первично, конечно же, это удовлетворение служит в целях самосохранения посредством питания; но физиологию не следует смешивать с психологией. Устойчивая привычка ребенка к сосанию свидетельствует о потребности достижения удовлетворения на ранней стадии, которая, хотя инициируется и побуждается нео6ходимостью принятия пищи, тем не менее направлена на получение удовольствия независимо от этого и поэтому может и должна называться сексуальной.
Во время этой оральной фазы наряду с появлением зубов уже спорадически наблюдаются садистские побуждения.
Третья фаза известна как фаллическая и является предвестником конечной формы сексуальной жизни и уже во многом ее напоминает. Следует отметить, что на этой стадии играют роль гениталии не обоих полов, а лишь мужского.
С наступлением и прогрессом фаллической фазы развитие сексуальности раннего детства достигает своего пика и приближается к завершению. Оба пола начинать направлять свою интеллектуальную деятельность в область сексуальных открытий. Мальчик вступает в фазу Эдипа; он начинает манипулировать своим пенисом и одновременно фантазировать о выполнении каких-либо действий с ним относительно своей матери, до тех пор, пока благодаря комбинированному воздействию угрозы кастрации и вида отсутствия пениса у женщин, он не перенесет величайшую травму в своей жизни, и это вызовет латентный период со всеми его последствиями.
Было бы ошибкой полагать, что эти три фазы следуют одна за другой в строгой последовательности. Одна может дополнять другую, они могут накладываться друг на друга, могут присутствовать одновременно. Такое формирование окончательно завершается лишь с наступлением половой зрелости, в четвертой, генитальной фазе. В это время устанавливается такое состояние, при котором :
Воображение и восприятие
Поскольку и восприятие, и воображаемый образ зарождаются в мозгу. Возможно постепенное превращение одного в другой. В отличие от ощущений восприятие воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, форму, величину, объем и т.д. Восприятие - образ предмета в целом, в нем уже весьма полно раскрываются смысловые ...
Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки ребенка
старшего дошкольного возраста, как психолого-педагогическая проблема. Психологическая характеристика старшего дошкольного возр
Старший дошкольный возраст (5,5-7 лет) играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности (потребнос ...
Теории эмоций
Теория Ч.Дарвина (о биологической природе и пользе эмоций: выразительные эмоциональные движения – это рудимент целесообразных инстинктивных действий, - это биологически значимый сигнал для особей своего и других видов). Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения Ч.Дарвина. В 1872 г.Ч.Дарвин опубликовал книгу «В ...