ЗаключениеСтраница 3
─ С целью повышения уровня такой составляющей креативности, как беглость, следует создавать условия для проявления мотивации избегания неудач.
─ Особое внимание с целью создания условий для проявления мотива достижения успеха следует уделять девушкам, так как им более свойственен, чем юношам мотив избегания неудач.
─ С целью более точного прогнозирования развития креативности следует создавать условия для роста мотив достижения успеха и снижения мотив избегания неудач.
[1] Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.
[2] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940.
[3] Бернатосян С. Г. Воровство и обман в науке. – СПб., 1998.
[4] Козленко В. Н. Проблема креативности личности // Психология творчества. – М., 1990. С. 131-148.
[5] Галкина Т. В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку // Психология творчества. – М., 1990. С. 149-158.
[6] Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995. №5.
[7] Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов, детерминирующих индивидуальные различия в проявлении творческой активности // Психология творчества. – М., 1990. С. 117-130.
[8] Козленко В. Н. Проблема креативности личности // Психология творчества. – М., 1990. С. 131-148.
[9] Boden M. The creative mind: Myths and mechanisms. N.Y.: Basic Books, 1992.
[10] Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995.
[11] Фрейд З. Психоаналитические этюды / Составление Д. И. Донского. – М.: «Попурри», 1997. – 608 с.
[12] Одаренные дети: пер. с англ. / общ. Ред. Бурменского и Слуцкого. – М., 1991.
[13] Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. – М.: Генезис,2002. – 573 с.
[14] Torrance E. P. / Scientific views of creativity and factors affecting its growth. Daedalus: Creativity and Learning, 1965. P. 663-679.
[15] Одаренные дети: пер. с англ. / общ. Ред. Бурменского и Слуцкого. – М., 1991.
[16] Дружинин В. Н. Психодиагностика общих способностей. – М., 1996.
[17] Guilford J. P. The nature of human intelligence. – N.Y.: Mc-Gaw Hill, 1967.
[18] Rohrbach M. F. La pensee vivante. Regles et techniques de la pensee creatice. – P., 1959.
[19] Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 1991.
[20] Adler A. The course of human life as a psychological problem // Human Development. №11. P. 184-200.
[21] Юнг К. Г. Архетип и символ. – М., 1985.
[22] Базылевич Т. Ф. Введение в психологию индивидуальности. – М., 1993.
[23] Maslow A. H. Toward a psychology of being (second ed.). – N.Y.: D. Van Nostrand, 1968.
[24] Allport G. W. The historical background of moder social psychology // In G. Lindzey & E. Aronson (Eds.). Handbook of social psychology (Vol. 1, second ed.). Reading, - Mass.: Addison-Wesley, 1968.
[25] Meyerson Jgn. Les fonctions psychologiques et les oeuvres. – P., 1948.
[26] Дружинин В. Н. Психодиагностика общих способностей. – М., 1996.
[27] A social-cognitive Approach to Motication and Personaliti, C. S. Dweck & E. L. Leggett, Psychological Review
[28] М.В. Крупина Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук «Мотив достижения в структуре креативной личности», Хабаровск, 2004 г.
Ассоциативный эксперимент
В единстве сознательной жизни личности -эмоцональность образует аспект, сторону, теснейшим образом взаимосвязанную со всеми остальными. Выражая положительное или отрицательное отношение к предмету, на который оно направляется и который для него является привлекательным или отталкивающим, эмоция заключает в себе влечение, желание, стрем ...
Темпинг-тест
Скоростные показатели человека (качество быстроты) в физиологии принято понимать как проявление способности совершать различного рода действия в максимально быстром темпе. Одним из интегральных показателей быстроты может быть максимальная частота движений. Согласно учению А.А. Ухтомского, количество движений, которые живая система может ...
Воображение и эмоции
Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Известно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она просто теряет смысл для ребенка, если у нее отсутствует яркий эмоциональный фон и, одн ...