Анализ и интерпретация полученных данныхСтраница 4
Группу с высоким уровнем креативности составили 11 человек: 2 юношей и 9 девушек.
Группу со средним уровнем креативности составили 11 человек: 3 юноши и 8 девушек.
Группу с низким уровнем креативности составили 8 человек: 1 юноша и 7 девушек.
Можно сделать вывод, что процент девушек с высоким уровнем креативности в данной группе больше аналогичного показателя у юношей. Однако и процент девушек с низким уровнем креативности в данной группе тоже выше, чем процент юношей с низким уровнем креативности. Это объясняется тем, что процент юношей, имеющих средний уровень креативности гораздо выше аналогичного показателя у девушек. Большинство юношей (50 %) имеют средние показатели креативности, а большинство девушек (37,5) – высокий уровень креативности.
Для того, чтобы выяснить различаются ли со статистической достоверностью средние величины уровней креативности юношей и девушек применим t-критерий Стьюдента.
t = 0,41
ttab = 2,05 при числе степеней свободы равном 28 и вероятности допустимой ошибки равной 0,05.
t < ttab , следовательно мы не можем утверждать со статистической достоверностью о том, что среднее значение уровня креативности юношей отличается от среднего значения уровня креативности девушек.
II
этап:
При обработке результатов методики «Определение уровня мотивации достижения успеха» баллы всех испытуемых выборки ранжируют и выделяют две конкретные группы:
- верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху,
- нижние 27% – мотивом избегания неудачи,
- остальные 46 % составили средний уровень.
В результате обработки бланков ответов реципиентов по методике «Определение уровня мотивации достижения успеха» были получены следующие результаты, представленные в Таблице 6 (см. в Приложении).
Распределение мотивации достижения по уровням и рангам.
Таблица 9
Уровни мотивации достижения успеха |
Ранг |
Процент выборки |
Высокий |
1 – 7 |
27 % |
Средний |
8 – 17 |
43 % |
Низкий |
18 – 24 |
30 % |
Высокий уровень мотивации достижения имеют 27 % выборки (что соответствует норме); средний уровень имеют 43 %, (методическая нормы – 46 %); низкий уровень имеют 30 % испытуемых (методическая норма равна 27 %). Таким образом, мотив избегания в данной выборке выше по сравнению с методическими нормами.
Гендерный аспект мотивации достижения.
Таблица 10
Уровни мотивации достижения |
Юноши (% выборки) |
Девушки (% выборки) |
Высокий |
33 % |
25 % |
Средний |
67 % |
42 % |
Низкий |
0 % |
33 % |
Группу с высоким уровнем мотивации достижения успеха составили 8 человек: 6 девушек и 2 юношей.
Группу со средним уровнем мотивации достижения успеха составили 14 человек: 10 девушек и 4 юноши.
Группу с низким уровнем мотивации достижения успеха составили 8 девушек.
Из таблицы 10 видно, что уровень мотивации достижения успеха у юношей выше чем уровень мотивации достижения успеха у девушек.
Для того, чтобы выяснить различаются ли со статистической достоверностью средние величины уровней мотивации достижения юношей и девушек применим t-критерий Стьюдента.
Психологические и паралингвистические особенности невербального общения.
Несовершенное владение речью, ее засоренность, неумение использовать паралингвистические особенности не позволяют прийти людям к взаимопониманию. Имеются большие возможности улучшить качество нашей речи, усовершенствовать ее. По мнению известных писателей и общественных деятелей, речь должна соответствовать следующим требованиям: правиль ...
Мимика
Мимика – движения мышц лица, и это главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. В литературе отмечается более 20 000 описаний выражения лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражени ...
Выводы
Во многих странах достаточным основанием и одним из самых частых мотивов при разводе служит именно супружеская неверность. В нашей стране примерно четверть всех причин разводов связанно с нарушением супружеской верности. Измена затрагивает область супружеских чувств, являясь антиподом любви. Для современной семьи любовь - важнейший мотив ...