Компонент научения.
Согласно теории социального научения, дети, наблюдая за взрослыми, начинают понимать, что один из способов получить желаемое – приобрести знания и развивать свои навыки. Они могут, например, заметить, что спортсмен, которым они восхищаются, получает большие деньги и признание. В результате начинают подражать тем, кем восхищены. Они одеваются, как их герои, копируют их поведение, покупают книги и журналы, стараясь следить за жизнью любимого спортсмена, смотрят телевизор или посещают соревнования.
По теории социального научения моделирование и подражание – процессы, посредством которых человек обеспечивает получение желаемого. Стимулом служат деньги, общественное признание и другие вознаграждения.
Теория социального научения помогает понять, почему люди склонны выбирать определенные цели и как они приобретают необходимые умения и знания. Однако она не поясняет, почему возникает состояние, которое Мюррей и другие ученые называют потребностью в достижении или овладении навыками. Почему некоторые люди стремятся к этим достижениям и навыкам исключительно ради них самих? С точки зрения Мак-Клелланда, мы интериоризуем определенные ценности и именно этот процесс порождает тенденцию к достижениям.
Практическое задание к контрольной работе "Теоретические основы
психологии управления"
Тест "Анализ своих возможностей" Назначение теста: Дать основу для систематизирования своих сильных сторон и ограничений, мешающих выполнять работу по управлению. Время для проведения теста: 20 минут и затем еще 40 минут на обдумывание и обсуждение. Условия проведения: Важно не торопится с завершением работы, поэтому выберите с ...
Психологические особенности несовершеннолетних преступников
Большинство преступлений, совершенных несовершеннолетними, имеет возрастную мотивационную специфику; эти правонарушения совершаются на почве озорства, ложно понятой романтики, страсти к путешествиям, стремления к самоутверждению, подражанию авторитетам. Отдельные действия подростков, внешне схожие с кражей и другими преступлениями, по св ...
Характер
Характер—совокупность индивидуальных особенностей личности, выражающая его отношение к действительности, определяющая способ поведения, проявляющаяся в деятельности и общении. В характере выделяют отдельные черты или качества: 1) отношение к окружающим людям и обществу в целом (чуткость, доброту, искренность, лицемерие и др.); 2) отношен ...