Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Обсуждение результатов корреляционного анализа шкал анкеты с другими методиками

Обсуждение результатов корреляционного анализа шкал анкеты с другими методиками
Страница 1

Для проведения исследования была использована Анкета, которая позволяет выявить отношения с отцом. Данная методика первоначально адаптирована в нашей культуре А.Б. Хромовым, доцентом КГУ. Аналогичных методик крайне мало, поэтому этот опыт представляет интерес для науки. В исследовании изучались корреляции со шкалами других личностных методик.

Рассмотрим результаты корреляционного исследования анкеты и других тестов в группе юношей:

Результаты по шкале «Поддержка моей матери моих взаимоотношений с отцом» имеют отрицательную корреляцию с 1 и 9 шкалами опросника Басса – Дарки - это «Лидерство» и «Общая агрессия» соответственно. Первая шкала анкеты «Чувства к отцу» имеет положительную корреляционную связь с параметрами восьмой шкалы - «Чувство вины» опросника Басса – Дарки. Следовательно, чем развитее чувства к отцу, тем выше чувство вины у юношей. «Чувство вины» имеет также тенденцию возрастать, с увеличением «Восприятие причастности (вовлеченности) отца. Шкала «Отношения моей матери со своим отцом» положительно коррелирует у юношей с показателями «Подозрительности» и «Враждебности» опросника Басса – Дарки (см. таблицу 5.1 Приложение 1).

Шкала Анкеты «Чувства к отцу» положительно коррелирует со шкалой «Сотрудничества» Томаса.

Мотивация одобрения имеет тенденцию к обратной корреляционной зависимости с результатами, полученными по шкале Анкеты «Концепция отца как небесного отца (как Бога)».

Шкалы УСК «Здоровье и болезнь», и «Семейные отношения» имеют следующие отрицательные корреляционные связи: с «Чувства к отцу», со Шкалой «Концепция отца как небесного отца (как Бога)», а также со шкалой «Отношения моей матери со своим отцом»; и к положительной связи у шкал «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом» и «Отношения Отца и матери».

Шкалы УСК «Межличностные отношения» и «Область неудач» положительно коррелирует со шкалами «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом» и со шкалой «Отношения Отца и матери» (см. таблицу 5.2 Приложение).

Тест Лири своей шкалой «Ответственный-великодушный» отрицательно коррелирует со шкалой Анкеты «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом» и шкалой «Зависимый-покорный» со шкалой «Восприятие причастности (вовлеченности) отца.

Шкала Анкеты «Физические отношения с отцом» коррелирует с «Ответственно-великодушный» типом личности, а Шкала «Концепция влияния отца» с «Сотрудничающим типом».

Обнаружены тенденции прямой связи между результатами тестирования Анкеты и методикой Лири: Шкала «Отношения моего отца со своим отцом (с моим дедом) с властно-лидирующим типом личности, а Шкала Анкеты «Концепция отца как небесного отца (как Бога)» со Скептическим типом личности . (см. таблицу 5.3 Приложение 1).

Корелляционные связи шкал Анкеты со шкалами опросника Шмишека:

При значимости связи на уровне р ≤0,01 шкалы «Чувства к отцу» и «Физические отношения с отцом» напрямую связаны с Застревающим типом акцентуации, то есть с регидностью;

При значимости связи на уровне р≤0,001 шкала Анкеты «Концепция отца как небесного отца (как Бога)» обладает сильной связью с Дистимическим типом личности.

При значимости связи на уровне р≤0,05 также имеются тенденции к корреляционным связям между шкалами анкеты и типами акцентуаций характера (см. таблицу 5.4 Приложение)

При значимости связи на уровне р≤0,05 тенденции корреляционных связей имеются между шкалами опросника 5 FPQ и анкеты (см. таблицу 5.5 Приложение). Обратные связи имеются между: 6-ой шкалой анкеты «Верования об отце» и первичным фактором «Экстраверсия – интроверсия» пятифакторного опросника. Также в обратной связи 6 шкала Анкеты находится с Первичными факторами теста: Доминирование – подчиненность, Поиск новых впечатлений – Избегание, Привлечение внимания – Избегание, Уважение к другим – Самоуважение. 7 шкала Анкеты «Концепция влияния отца» имеет положительную корреляцию с фактором «Игривость – практичность», и первичными факторами: «Поиск новых впечатлений – Избегание» (в обратной связи), «Самоконтроль – Импульсивность», «Самокритика – Самодостаточность», Эмоциональная лабильность – Стабильность», «Артистичность – Неартистичность». Выявлены три корреляции факторов опросника 5FPQ со 2 – ой и 8 – ой шкалами Анкеты. Шкала анкеты «Отношения отца с моим дедом» находится в обратной связи с «Поиск новых впечатлений – Избегание».

Рассмотрим корреляционные связи Анкеты и других тестов у девушек:

Результаты корреляционного анализа показывают, что у испытуемых женского пола имеются корреляции Анкеты с результатами Теста Томаса, Теста Лири, 5 FPQ и др. Так, при значимой корреляции на уровне р≤0,05 первая шкала Анкеты «Чувства к отцу» отрицательно коррелирует со шкалой Томаса «Избегание», а также, шкала Анкеты «Отношения моей матери со своим отцом» отрицательно коррелирует с тактикой выхода из конфликта - «Сотрудничество» теста Томаса.

Страницы: 1 2


Органы чувств и сенсорные способности
Большой интерес для познания психической деятельности низших многоклеточных беспозвоночных представляет устройство и функционирование их органов чувств, представленных также весьма различными образованиями в соответствии с общим уровнем организации животного. У наиболее низкоорганизованных представителей беспозвоночных органы чувств еще ...

Внушение в бодрственном состоянии
Есть лица, для которых бодрственное состояние сознания представляет почти столь же благоприятное условие для внушения, как и гипноз. У такого рода лиц удаётся всякое вообще внушение и в совершенно бодрственном состоянии, следовательно, при наличности воли. Словом, у этих лиц внушения могут быть производимы в бодрственном состоянии так же ...

Диагностико-коррекционная программа Н.И. Гуткиной
Программа была разработана Н.И. Гуткиной на основе теста Г. Витцлака «Способность к обучению в школе». Задания, включённые в программу, рассчитаны на детей 5,5 – 7 лет. [11] Цель – развитие мышления, развитие речи, способность к научению. Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут. Формирующий эксперимент осуществлялся с октября по ...